Вторник 7 Февраль 2023

Доступная среда

В МБУ ДО ДДТ для создании доступной среды для обучающихся с инвалидностью и  ограниченными возможностями здоровья были определены следующие параметры:

  • локальные акты, регламентирующие обучение, воспитание и психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья;
  • данные по контингенту и формам обучения детей;
  • кадровое обеспечение обучения и психолого-педагогического сопровождения обучающихся;
  • программно-методическое обеспечение;
  • документация психолого-педагогического консилиума учреждения;
  • материально-техническое и информационное оснащение сопровождения.
 В  МБУ ДО ДДТ осуществляется обучение детей с ограниченными возможностями здоровья и сформирован пакет документов, регламентирующих порядок организации  обучения данной категории  детей, воспитания и психолого-педагогического сопровождения, составлена адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа МБУ ДО ДДТ по организации обучения с детьми-инвалидами, детьми с ограниченными возможностями здоровья «Мир возможностей», разработана форма индивидуального плана обучения ребенка с ограниченными возможностями здоровья, ребенка-инвалида по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе.

Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов осуществляют квалифицированные кадры. Непрерывность профессионального развития педагогов учреждения обеспечивается освоением ими дополнительных профессиональных программ по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года.  Педагоги, осуществляющие обучение, психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ, регулярно повышают квалификацию в области специальной педагогики/психологии.

iconПоложение об организации дополнительного образования детей с ОВЗ и детей инвалидов 2022 г

iconПоложение_об_организации_инклюзивного_образования_в_МБУ_ДО_ДДТ

iconАдаптированная дополнительная общеоб. общеразв. программа МБУ ДО ДДТ по организации обучения с детьми-инвалидами, детьми с ОВЗ "Мир возможностей" 2022-2023 уч.год 

 Программно-методическое обеспечение обучения детей с ограниченными возможностями здоровья

Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья в детском объединении, совместно с нормотипичными обучающимися, предполагает возможность адаптации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих  программ, в которых определены вариативные формы деятельности и контроля для обучающихся с различными образовательными потребностями.

Реализация индивидуальных планов обеспечивается соответствующими учебно-методическими комплексами, включающих дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы по разным образовательным  направлениям.

Индивидуальное на дому и дистанционное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья также обеспечивается индивидуальными планами дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ. Содержание педагогической и психологической работы в индивидуальных планах определяет психолого-педагогический консилиум.

iconПоложение_об_организации_индивидуального_обучения_детей_с_ограниченными_возможностями_ здоровья в_МБУ_ДО_ДДТ

 Документация психолого-педагогического консилиума МБУ ДО ДДТ

В соответствии с письмом Министерства Образования РФ от 27.03.00 г. № 27/901-6 «О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения» и Распоряжением министерства просвещения РФ от 09.09.2019 № Р-93 «Об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации» в ДДТ создан психолого-педагогический консилиум, деятельность которого регламентируется соответствующим локальным актом «Положением о психолого-педагогическом консилиуме».

Психолого-педагогический консилиум МБУ ДО ДДТ ведет следующие документы:

- журнал о регистрации обращений,

- протоколы заседаний,

- график плановых заседаний,

- индивидуальные карты развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов. Содержание Индивидуальной карты развития обучающегося с ограниченными возможностями здоровья определяется Положением о психолого-педагогическом консилиуме учреждения и включает следующие документы:

  • карта индивидуальных достижений обучающихся (в конце года обучения);
  • согласие родителей (законных представителей) на обучение по индивидуальному плану ДОО программы
  • согласие родителей (законных представителей) на обследование и психолого-педагогическое сопровождение. 

iconПоложение_о_психолого-педагогическом_консилиуме_2020_год

iconПоложение_об_организации_психолого-педагогического_сопровождения_ребенка_ в_учебном_процессе_2019_год

iconСостав_ППк_на_2022-2023_уч._год

iconГрафик_проведения_плановых_заседаний_ППк.

iconДолжностные_инструкции_членов_ППК

iconОтчет_ППк_за_2021-2022_учебный_год

iconОтчет_ППк_за_2020-2021_учебный_год

iconОтчет_ППк_за_2019-2020_учебный_год

 Материально-техническое и информационное оснащение сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов

Согласно актуальной нормативной базе в сфере образования, МБУ ДО ДДТ создает условия для получения качественного образования каждым обучающимся, включая обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов. Специальные образовательные условия определяет психолого-педагогический консилиум учреждения и фиксирует это в рекомендациях. В случае зачисления в образовательную организацию обучающегося с ограниченными возможностями здоровья администрация берет на себя обязательства по созданию специальных образовательных условий, определенных психолого-педагогическим консилиумом.

Помещения и территория МБУ ДО ДДТ соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству правилам и нормативам работы учреждения дополнительного образования, нормам и правилам пожарной безопасности.

МБУ ДО ДДТ оборудовано автоматической пожарной сигнализацией, системой оповещения о пожаре, кнопкой экстренного вызова полиции. Во всех помещениях сделан современный ремонт. Территория учреждения озеленена, разбиты цветники и клумбы. Учреждение имеет все виды благоустройства: водопровод, канализацию, централизованное водяное отопление.

Созданная в МБУ ДО ДДТ материально-техническая база включает объекты, предназначенные как для нормотипичных обучающихся, так и для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья:

  • помещения, предназначенные как для проведения практических занятий, так и для игровой деятельности детей, в том числе для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья;
  • методический кабинет, подключенный к сети Интернет, а также WI-FI, действующий на территории МБУ ДО ДДТ;
  • хореографический зал, кабинеты детских объединений, оборудованные необходимым количеством наглядного, дидактического, демонстрационного, спортивного и музыкального оборудования, которое обеспечивает всестороннее развитие воспитанников по разным образовательным направлениям;
  • кабинет педагога-психолога, имеющий современную материально-техническую базу;
  • в методическом кабинете имеется библиотека-медиатека, постоянно пополняемая новыми цифровыми ресурсами.
 Доступ в здание для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья

Территория МБУ ДО ДДТ соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения маломобильных детей и родителей, обеспечен доступ к зданиям и сооружениям. Центральный вход не имеет порогов, ступеней, что позволяет беспрепятственно проходить в помещения учреждения. Он оборудован кнопкой вызова персонала на доступной высоте. При необходимости для обеспечения доступа в здание МБУ ДО ДДТ ребенку-инвалиду или ребенку с ограниченными возможностями здоровья возможно предоставление сопровождающего лица.

Оборудование помещений МБУ ДО ДДТ и прилегающей к ней территории соответствует Паспорту доступности:

  • ширина дверных проемов входа в учреждение позволяет свободный вход детей-инвалидов-колясочников
  • имеются звукоусилители для массовых мероприятий
  • имеется зона отдыха (ожидания)
  • имеется наличие и понятность поэтажной навигации внутри учреждения
  • имеется наличие и доступность санитарно - гигиенических помещений в учреждении. В туалетных комнатах имеются поручни.

В МБУ ДО ДДТ разработаны правила обслуживания и обеспечения безопасности детей с ограниченными возможностями здоровья и систематически в соответствии с планом проводится инструктаж о правилах взаимодействия и обслуживания детей-инвалидов.

В учреждении для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья создана предметно-развивающая среда – это система материальных объектов деятельности детей, обеспечивающая возможность педагогам эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровнем активности и возможности.

Педагоги МБУ ДО ДДТ моделируют предметно-развивающую среду, исходя из индивидуальных особенностей и возможностей обучающихся. Для организации образовательной, игровой, оздоровительной деятельности детей с особыми образовательными потребностями, детей-инвалидов в МБУ ДО ДДТ имеется оборудование: массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, мягкие спортивные модули, мягкие маты, релаксационное оборудование.

В кабинетах для проведения занятий с детьми с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами имеются пособия, стимулирующие познавательную, речевую, физическую и игровую деятельность. Созданная развивающая среда в МБУ ДО ДДТ – это комплексный, системный, вариативно меняющийся механизм непрерывной психолого-педагогической помощи ребёнку с ограниченными возможностями здоровья, ребенку-инвалиду на пути становления его социальной компетентности в играх, занятиях, общении со сверстниками и взрослыми, формировании мобильности и общественной активности.

Пространство кабинета педагога-психолога организованно в соответствии со спецификой профессиональной деятельности специалиста. В кабинете выделено несколько рабочих зон, имеющих различную функциональную нагрузку. Кабинет оборудован со всеми требованиями: рабочий стол, стол для детей, шкафы с наглядно - дидактическими и диагностическим материалом, интерактивная песочница, интерактивные комплексы. В кабинете достаточно материала для проведения развивающей работы с детьми.

Хореографический зал оснащен необходимым оборудованием: акустической системой, микрофонами, мультимедиа - оборудованием, зеркальные шары и генератор света, многофункциональная система хранения для реквизитов и костюмов.

Подобрана фонотека, ауди-пособия, необходимые для художественно-эстетического развития детей.

Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН.

iconПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ

 Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья

В МБУ ДО ДДТ существует локальная сеть, подключение к сети Интернет. В целях обеспечения доступности к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, на сайте учреждения создана альтернативная версия сайта для инвалидов по зрению. Обучающиеся, в том числе дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья, имеют самостоятельный доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям, в учреждении имеется компьютерный класс. В холле здания оборудован  информационный стенд  для слабовидящих детей и родителей.

iconИнформация об электронных образовательных ресурсах для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья

 О специальных условиях питания

Питание обучающихся, в том числе инвалидов и  лиц с ограниченными возможностями здоровьяосуществляется на основании    договора на оказание услуг по организации питания.В учреждении  МБУ ДО ДДТ также размещены кулеры с использованием  бутилированной воды.

iconДоговор_на_оказание_услуг_по_организации_питания

 О специальных условиях охраны здоровья

Медицинское обслуживание обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, осуществляется ГБУЗ СК "Кочубеевская РБ" по договору на оказание услуг по обеспечению медицинского обслуживания детей МБУ ДО ДДТ, находящихся на территории МБУ ДО ДДТ в соответствии с действующими требованиями, предъявленными Федеральными органами исполнительной власти РФ в области здравоохранения и образования.

 В МБУ ДО ДДТ созданы условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ. Имеется Программа по здоровьесбережению обучающихся МБУ ДО ДДТ. Проводятся инструктажи, занятия и беседы по безопасности. МБУ ДО ДДТ работает социально- психологическая служба, которая занимается сопровождением инвалидов и лиц с ОВЗ. Имеются педагоги дополнительного образования, которые могут работать с адаптированными программами.

iconДоговор_о_совместной_деятельности_между_МБУ_ДО_ДДТ_и_ГБУЗ_СК_Кочубеевская_ районная_больница

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

  1. Мультимедийные комплексы
  2. Интерактивные доски
  3. Интерактивный пол
  4. Комплекс интерактивных компьютерных игр и упражнения по развитию и внимания, восприятия, памяти, мышления, познавательной деятельности
  5. Телевизоры
  6. Магнитные доски
  7. Песочница интерактивная
  8. Наборы дидактических игр, раздаточный материал, картинки для фронтальной, индивидуальной работы
  9. Наборы для развития ориентировки в пространства
  10. Массажер для пальцев рук «Су-Джок»
  11. Сенсорные коврики
  12. Маты в ассортименте
  13. Мягкие модули
  14. Колокольчики
  15. Тренажеры внимания и памяти
  16. Мячи разных размеров

    Дидактические пособия и игры для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами 

    1. Счётные палочки по методике Кюизенера «Собери по образцу».
    2. Игры и кубики Никитина.
    3. Логические блоки Денеша.
    4. Деревянные Доски Сегена.
    5. Настольная игра на логику «Логические пазлы».
    6. Доска для межполушарного развития.
    7. Настольная игра «Весёлый лабиринт».
    8. Головоломка «Логическая пирамида».
    9. Межполушарная доска.
    10. Мозаика «Слонёнок на воздушном шаре».
    11. Игровой набор «Панорама»».
    12. Головоломка «Шар».
    13. Шахматы памяти.
    14. Настольный футбол «Дуэль».
    15. Многоразовые карточки для рисования двумя руками.
    16. ZABIAKA Развивающий набор «Цветные бомбошки: сложи по образцу».
    17. Спирограф для рисования, Лес.
    18. Конструктор «Палочки».
    19. Пазл-сортер+танграм «Трактор».
    20. Лабиринт «Умные фигуры».
    21. Балансировочная доска цветная АГАМС.
    22. Комлект лабиринтов для балансировочной доски АГАМС
    23. Сортер на 8 цветов «Весёлые бусинки» с пинцетом.
    24. ZABIAKA Набор для сортировки «Вкусная тарелка».
    25. Настольная игра «Нажимай-запоминай».
    26. Настольная игра «Твистер для пальчиков».
    27. Математический планшет «Школа интересных наук».
    28. Планшет обучающий «Магнитное рисование».
    29. ZABIAKA Развивающий набор «Цветные бомбошки: по методике Монтессори».
    30. Игра - шнурочки «Транспорт».

Ссылки на нормативные правовые акты в сфере обеспечения доступной среды для маломобильных групп населения и инвалидов

345345345

5675675675675675675676

345456567454564445656456456tyuty.png

 Удовлетворенность родителей 2022

Полезные ссылки

Обратная связь

Ваше сообщение было успешно отправлено

Designed by Ermilov 2014

Авторизация